<< Назад | | Далее >>

06.09.2019    Михаил Котюков: программа создания кадрового резерва в науке стартует в сентябре

О том, что сегодня интересует отечественных ученых, как развивается национальный проект "Наука" и является ли ситуация вокруг Высшей аттестационной комиссии драматичной рассказал в интервью ТАСС на ВЭФ министр науки и высшего образования Михаил Котюков.
Подробнее https://tass.ru/interviews/6849121

01.08.2019   
подробнее>>
Надежды не оставляют РАН
Академик Александр Сергеев: Стратегическое прогнозирование может стать важнейшей функцией РАН. Интервью с президентом Российской академии наук Александром Сергеевым.
"Наш разговор с президентом Российской академии наук Александром Сергеевым пришелся, казалось бы, на период летнего затишья, когда не только академическая наука переезжает из больших городов на дачный плэнер, но и в чиновных кабинетах спадает накал, а законодатели официально уходят на каникулы."
Источник https://rg.ru/2019/07/30/akademik-strategicheskoe-prognozirovanie-mozhet-stat-vazhnejshej-funkciej-ran.html

10.07.2019    Минобрнауки России запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации»

Министерство науки и высшего образования РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации» на краудсорсинговой платформе «ПреОбразование».
https://www.preobra.ru/nauka  
Работа с материалами законопроекта структурирована по разделам. В каждом из них задан примерный формат дискуссий, в которых любой желающий может оставить свой комментарий или высказать предложение. Помощь в налаживании диалога окажут координаторы разделов – практикующие учёные и специалисты.
Интернет-консультации продлятся до середины сентября.

Задачи, адресованные участникам общественных консультаций по проекту федерального закона «О научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации»
Представленные материалы по законопроекту следует рассматривать не столько как готовую модель регулирования, которая требует одобрения или критики. Это скорее именно материал для консультаций. Как представляется, главное – поставить задачи и постараться найти ответы, которые можно решить методом правого регулирования. Предлагаем несколько таких задач для начала общественных консультаций.

  • Формы научной деятельности

  • Роль регионов и муниципалитетов в науке

  • Систематизация законодательства

  • Законодательные барьеры

  • Частное финансирование науки

  • Риски планирования научных исследований

  • Глобальная наука

  • Интеграция науки, образования и экономики

  • Оценка научной деятельности

Например раздел "Оценка научной деятельности". 
Последние годы ведутся самые горячие споры относительно оценки эффективности научной деятельности, которая (эта оценка) на самом деле должна стимулировать качество сферы исследований и приводить общество к осознанию критичной важности аккумулирования интеллекта как главного драйвера развития в современном мировом укладе. По-видимому идеальные показатели при такой оценке установить невозможно. Следует ли на законодательном уровне каким-либо образом прописать правила и нормы организации профессиональной экспертной оценки научной деятельности?
Как принять участие:
– Ознакомьтесь с предложениями коллег
– Оцените и прокомментируйте их
– Опишите ваши предложения

Сроки проекта: c 7 июня по 8 сентября 
Законопроект о научной и научно-технической деятельности (beta-версия 0,1)
https://www.preobra.ru/improject-14111

28.06.2019   
подробнее>>
«Мы сами напросились»: пресс-конференция президента РАН
Насколько серьезна угроза не выполнить показатели нацпроекта «Наука», кого винить за задержки перечисления денег, чей научный результат не измерить по публикациям, о чем РАН спорит с министерствами и почему ее глава хочет выводить ВАК из-под контроля Минобрнауки — в репортаже Indicator.Ru с пресс-конференции Александра Сергеева.
Источник https://indicator.ru/article/2019/06/26/my-sami-naprosilis/

27.06.2019    Поздравляем!

 

20.05.2019   
подробнее>>
Наука поддержать. Как Владимир Путин давал и не давал денег молодым ученым
17 мая президент России Владимир Путин в Сочи встретился с молодыми учеными и получателями мегагрантов, и они передали ему письмо, в котором оказалось все, что нужно знать не только о науке, но и, считает специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников, об ученых. Об остальном, в том числе об идеях планетарного масштаба, которые предлагали реализовать Владимиру Путину, чтобы потомкам было о чем лишний раз вспомнить в связи с ним,— спецкор “Ъ” из Сочи.
Источник https://www.kommersant.ru/doc/3974838