«Будущие инженеры будут разрабатывать сложные технические конструкции, которые должны функционировать в безопасном режиме, а не представлять потенциальную угрозу для людей. Реакторы не должны взрываться, самолёты падать, суда тонуть, поезда сходить с рельсов. Поэтому студенты инженерного профиля обязаны не только теоретически знать, но и чувствовать тонкости технологии, свойства металла и инструмента. Иначе говоря, обладать той суммой знаний, которая отсутствует во многих учебниках. Мы предлагаем дополнить статью законопроекта “Образовательные программы” пунктом, в котором отменить или ограничить применение заочной или дистанционной формы обучения по сложным, в первую очередь инженерным специальностям», – подчеркнул первый вице-президент Союза, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

Депутат озвучил и другие предложения Союза машиностроителей: восстановление начального профессионального образования, приравнивание образовательных подразделений промышленных предприятий (учебно-производственные комбинаты и комплексы, учебно-демонстрационные центры и др.) по статусу к учреждениям начального профессионального образования, восстановление порядка распределения выпускников технических СПУ и вузов, получивших образование на бюджетной основе, на предприятия с дальнейшей работой не менее трёх лет по специальности или компенсации государству при трудоустройстве не по профилю, говорится в релизе Союза машиностроителей России.

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=48181