Авторский сайт Недзвецкой Ирины

Âîéäè â îòêðûòóþ äâåðü

 
главная e-mail
Про автора
Основание соционики
Свой взгляд
На пороге открытия
И опыт...
Критические заметки
Вопросы и ответы
Контакты

 

На пороге открытия

Статья1(публикуется впервые)

Будут внуки, потом все опять повторится сначала

Вопросы развития сознания занимают меня последние лет двадцать. А ответы, точнее один из ответов, пришел  в последние годы при изучении основ соционики: аспектов информации, «модели А», типологии и интертипных отношений. Этот ответ тянет нåмного – нимало на открытие в области психологии. В чем суть открытия:
Многие психологи разных направлений сходятся на мысли, что каждые семь-восемь лет в сознании человека наступает своего рода "кризис жанра", который часто сопровождается длительными депрессиями, приводящими затем к переоценке ценностей. Можно сказать, что завершается  один период и начинается другой, новый.
       Так вот, суть открытия в том, что, выделяя периоды в семь лет, я обозначаю тему каждой "семилетки", т.е. такую идею, которая диктуется человеку, как направление развития его сознания, а именно:
 
Первые семь лет (с одного года до семи)- время сбора и обоснования информации ( ) Наглядно эта тема звучит в постановке главного вопроса этого периода – почему?
Не случайно в этом возрасте детей называют почемучками. Есть утверждение, что человек большую часть информации получает именно в этом возрасте.
 
Вторые семь лет с 7 до 14 - период постижения истин ( )
Человек, начиная постигать истины бытия, определяет кто он, кто его родители, где его и их место. Время соперничества, понимание ответственности, понимание иерархии как таковой, желание самостоятельности. Школа- это та организация, которая дает хорошее развитие сознания на этом этапе, на котором основной вопрос - кто главный? К концу этого периода ребенок, сумевший справиться с этим вопросом во всем его многообразии, не становится трудным подростком, не признающим главенства других.
 
Рассмотрим следующие семь лет с14 до 21 года. Этот период отвечает на вопрос () - какой ты? (хороший, плохой). Это горячее время сознательного развития наклонностей, увлечений, самое компанейское время. Время тусовок и дискотек. Время развлечений.
 
С 21 года наступает время новых привязанностей. Вопрос периода с 21 до 28 – с кем ты? В этот период идет развитие (). Человек обрастает новыми связями, и неслучайно в этом возрасте дети уходят от родителей ,обретая новых спутников жизни. Связи в этом возрасте становятся осознанными, чувства ясными. Это наилучшее время для создания брачных союзов.
 
С 28 до 35 лет - время наибольшего проявления личности ( ).
Вопрос наиболее остро звучащий в этот период - сколько? Сколько прочитал книг, сколько одержал побед на любовном фронте, сколько заработал денег. Время, когда возможности становятся главным мерилом успешности. Я думаю, что с сутью этого периода, предложенной мной концепции, согласится большинство исследователей, уж очень он явный - время побед и самореализации.
 
С 35 до 42 ëåò - период осознания ( ). Время, когда самочувствие обретает значимость в сознании человека . В этот период человек начинает
серьезно подходить к своему здоровью, появляется интерес к здоровому образу жизни. На передний план выходит забота о близких. Семья, как таковая, становится очень важным, а главное - осознанным выбором. Сексуальная сфера становится самоценной. Для женщины беременность в этот период большое осознанное удовольствие. Вопрос: как ты?  (себя чувствуешь, здоров, доволен) - основной вопрос периода.
 
Интересно звучит вопрос следующего периода – с 42 до 49, особенно, если его сравнивать с вопросом периода проявления – сколько? А вопрос этот – зачем? Время наибольшего осознания смысла жизни. Это время( ) - время оценки своих достижений и перспектив. В этот период человек часто меняет направление своей деятельности, часто начинает все с начала, осознанно приходит, например, к богу или к каким-нибудь новым учениям. Осознает ценность учений, как таковых. Важно к этому периоду достичь каких либо вершин, но еще не поздно идти к новым.
 
Завершают первый виток развития сознания семь лет с 49 до 56.
Это период ( ). Период, когда перед человеком открывается время, как таковое. Свободное время: карьера сделана, дети выросли – время твое!
В этот период осознается ценность гармонии и покоя. Время, когда оценивается полнота прожитой жизни, понимание ее, как судьбы. Период духовной зрелости человека.
 
 Я кратко изложила свою концепцию развития личности. Для исследователей знакомых с основами соционики не составит труда развернуть эти периоды для более детальной проработки – каждый период, означен каким – либо аспектом, а  с содержанием аспектов, мой читатель, (я надеюсь) внимательно познакомился на сайте.
С этой концепцией я живу с конца 90х годов, но изложить ее, не ответив уверенно на вопрос: "а, что потом?",  была не вправе. Сейчас мне 57 лет.
Я получила  новый импульс и точно осознаю, что с 56-ти лет начался второй виток спирали развития сознания. Будут внуки, потом все опять повторится сначала. Эти слова можно взять за лейтмотив начала следующего витка. 
Я думаю, что период 56-63 это снова период экстр. логики.
 
Если Вы получили в этот период божественный подарок – внуков, вы, наконец, обретете истинных единомышленников.
 
         Несколько слов о динамике развития сознания, как я представляю сей механизм. Известно из существующих теорий, что у человека полушария мозга развиты не одинаково. У одних сильнее развито рациональное полушарие (логика, этика), у других - иррациональное (сенсорика, интуиция). В моем представлении оба полушария являют собой информационную сферу, которая состоит из рациональных и иррациональных объектов.
Включенное сознание непрерывно работает с разными объектами информации и, учитывая различие интерфейсов, накапливает в своей памяти (информационной сфере) не одинаковые по объему массивы информации. Так, например, логик обладает большим массивом фактов, а этик большим массивом реакций. И эти индивидуальные особенности формируют разные личности. И, если рассматривать развитие личности, как  пополнение информационной сферы, то этот процесс непрерывен и индивидуален.
Однако, для меня очевидны и общие закономерности в развитии, которые я выше изложила. Что может вызвать потребность человека в усвоении периодической информации (семилетние периоды)? Считаю, что это может быть дополнительный потенциал, поданный на определенный участок информационной сферы, т.е. на определенный участок одного из полушарий, отвечающий за данный аспект, вызывая генерацию требований. А сознание, независимо от типа, вынуждено обрабатывать эти требования, в действительности отвечать на вопросы генерирующих участков. 
       Исследования продолжаются, и в следующей статье я попытаюсь в свете своей концепции ответить на вопрос: Как переживают "переодические кризисы" разные типы?