Все новости за $date год
Все новости за $date год
Об институте
Основные направления научной деятельности и структура института
Дирекция
Ученый совет
Научные сотрудники
Службы института
Устав института и нормативные документы
Система менеджмента качества
Конкурс на замещение вакантных должностей
Контактная информация и реквизиты
Национальный проект "Наука и университеты"
Испытательный центр
ИЦ в системе «Наносертифика»
Лаборатория микромеханики материалов
Лаборатория технической диагностики
Лаборатория конструкционного материаловедения
Лаборатория деформирования и разрушения
Лаборатория системного моделирования
Лаборатория прикладной механики
Лаборатория механики деформаций
Сектор нелинейной вихревой гидродинамики
Сектор новых материалов и технологий
Сектор информационных технологий
Отдел механики транспортных машин
Молодежная лаборатория технологии материалов
Общая информация
Специальности
Состав совета
Объявления и авторефераты
Контактная информация
Специальности до 2015 года (архив)
Состав совета до 2015 года (архив)
Защита диссертаций до 2015 года (архив)
Общие сведения
Номенклатура научных специальностей по аспирантуре
Для поступающих в аспирантуру
Для аспирантов
Список аспирантов
Нормативная база
Монографии
Диссертации
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
Публикации $date
Публикации $date
Публикации 2002 и ранее
Поиск разработок
Разработки
Поиск патентов и программ
Патенты Института
Зарегистрированные программы Института
Зарегистрированные в $date году
Зарегистрированные в $date году
Зарегистрированные в 2014 году и ранее
Поиск конференций
Планируемые и проведенные в Институте
Участие наших сотрудников в конференциях $date года
Участие наших сотрудников в конференциях $date года
Участие наших сотрудников в конференциях 2014 года и ранее
Доклады наших сотрудников (архив)
Полезные ссылки
Конкурс имени В.Л. Колмогорова
Конкурс имени Г.Л. Химича и В.М. Макарова
Объявления
Полезные ссылки
О библиотеке
Поиск поступлений
Монографии наших сотрудников
Система электронных библиотек (ИМаш)
Научные журналы (содержания номеров)
Другие библиотеки и издательства
Научные фонды
Архив $date года
Новости
О нас
Школы, семинары и конференции
Полезные ссылки
Новости
Дисконтная карта члена профсоюза
Общая информация
Документы
Полезные ссылки
Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
 
 Новости / 16.05.2018: «Логичное решение»: Минобр поделили пополам  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Наука и университеты
Год науки
МРДМК 2024

DREAM
ЦКП Пластометрия
 
Все новости за год
Все новости за год


16.05.2018: «Логичное решение»: Минобр поделили пополам

Организационная реформа, о возможности которой эксперты говорили последние несколько недель, все-таки состоится. Президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому в России вновь воссоздается Министерство просвещения. Соответствующий проект структуры нового правительства вечером 15 мая президенту представил премьер-министр Дмитрий Медведев.


Согласно новой структуре нынешнее Министерство образования и науки планируется разделить на два отдельных министерства –

просвещения и министерство науки и высшего образования.

В компетенцию Министерства просвещения войдут вопросы общего образования, тогда как второе ведомство будет отвечать за высшие учебные заведения и развитие науки в целом. По мнению премьера, такое решение «позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования».
Положительно воспринял известие о разделении Минобрнауки вице-президент РАН академик Алексей Хохлов. «Безусловно, я вижу в этом одни плюсы, я неоднократно говорил, что поддержу любую схему реорганизации, если университеты и научные институты будут в одном ведомстве. Так и случилось, и я этим очень удовлетворен, — заявил академик.

– Наука требует притока новых кадров, поэтому она тесно связана с высшим образованием. Разделение пошло верным путем. Ведь средняя школа, детские сады, ясли – это все-таки специальные вопросы, и пусть этим занимается Министерство просвещения, хотя тут тоже есть вопросы, связанные с высшим образованием, ведь у нас есть школы и колледжи при университетах. Но, тем неменее, эти вопросы можно решить в рамках двух ведомств».

Этим же указом президент России упразднил Федеральное агенство научных организаций (ФАНО), передав его функции Министерству высшего образования и науки Российской Федерации.

По словам Хохлова, важный момент состоит в том, что теперь ФАНО (как самостоятельная структура, подчиненная правительству) упраздняется и функции управления академическими институтами переходят в министерство науки и высшего образования. Он считает, что основные задачи, которые предстоит решать этому Министерству, сформулированы в указе президента. В частности, это обновление приборной базы на 50% и создание в России минимум пятнадцати научно-образовательных центров мирового уровня с участием инновационных предприятий, выпускающих конечную продукцию.


«Думаю, новое министерство будет выполнять эти задачи. Но все же нельзя забывать, что важнейший сектор науки – это академическая наука. Она должна сохранить свою идентичность, и, надеюсь, она ее сохранит», — считает он.

Новости smi2.ru
С энтузиазмом смотрит на разделение Минобрнауки и Андрей Заякин, физик, основатель сообщества «Диссернет», которое несколько лет ведет работу по отзыву недобросовестно полученных ученых степеней, он не понаслышке знает о механизмах работы нынешнего министерства.

«Действительно система научной аттестации, с которой я сталкиваюсь в Министерстве образования, живет своей, обособленной жизнью. По любому вопросу мы должны проходить через общего министра, который также имеет в своем попечении десятки тысяч школ, ПТУ и университетов. Это большой массив управленческих задач. Большие бюджетные средства, которые распределяются, в основном, на уровне регионов. Министерство занимается и созданием разных концепций учебников и их экспертизы, что является довольно коррупциогенной областью, — пояснил Заякин.

– Поэтому для университетов и академических институтов я вижу в этом разделении ликвидацию лишнего бюрократического этажа. Это будет означать большую подвижность всей структуры и в политическом руководстве министерств будут сидеть более близкие по духу люди».
Положительно оценил Заякин и эффект от ликвидации ФАНО, которое последние несколько лет ведет оперативное руководство деятельностью академических институтов.
«Если вдобавок ликвидируется такой бюрократический этаж, как ФАНО, и директора институтов будут подчиняться непосредственно министру – это совершенно здорово. Поскольку в нынешней структуре ФАНО – тоже такая ненужная прокладка, абсолютно бесполезная. И коль скоро у нас научные учреждения выведены из подчинения РАН,

логично их подчинить профильному министерству», — считает он.

Нынешнее Министерство образования и науки образовано в 2004 году и является правопреемником Министерства образования, преобразованного в 1999 году из Министерства образования и науки Российской Федерации. До 1996 годаначальным и средним образованием управляло Министерство образования, а высшим и послевузовским образованием и наукой — Государственный комитет по высшему образованию.

Главной интригой остаются фамилии будущих министров. Премьер пообещал, что представит предложения по кадровому составу кабинета министров 18 мая.

Ранее в качестве кандидатов на пост министра науки назывался нынешний замглавы Минобрнауки академик Григорий Трубников и глава ФАНО Михаил Котюков. В качестве возможных кандидатов на должность министра просвещения назывались действующий министр Ольга Васильева и Елена Шмелева, руководитель фонда «Талант и успех», созданного на базе образовательного центра «Сириус».
Источник https://www.gazeta.ru/science/2018/05/15_a_11752363.shtml

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православное искусство, христианская живопись, христианские стихи, книги скачать, христианская литература, плохие мысли рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2008-2024
Институт машиноведения 0,182