Все новости 2024
Все новости 2023
Все новости 2022
Все новости 2021
Все новости 2020
Все новости 2019
Все новости 2018
Все новости 2017
Все новости 2016
Все новости 2015
Все новости 2014
Все новости 2013
Все новости 2012
Все новости 2011
Все новости 2010
Все новости 2009
Все новости 2008
Об институте
Основные направления исследований
Дирекция
Ученый совет
Научные сотрудники
Службы института
Устав института и нормативные документы
Система менеджмента качества
Конкурс на замещение вакантных должностей
Контактная информация и реквизиты
Национальный проект "Наука и университеты"
Испытательный центр
ИЦ в системе «Наносертифика»
Лаборатория объемного и поверхностного деформирования
Лаборатория неразрушающего контроля
Лаборатория микромеханики материалов
Лаборатория технической диагностики
Лаборатория конструкционного материаловедения
Лаборатория деформирования и разрушения
Лаборатория системного моделирования
Лаборатория прикладной механики
Лаборатория механики деформаций
Сектор нелинейной вихревой гидродинамики
Сектор новых материалов и технологий
Сектор информационных технологий
Отдел механики транспортных машин
Общая информация
Специальности
Состав совета
Объявления и авторефераты
Контактная информация
Специальности до 2015 года (архив)
Состав совета до 2015 года (архив)
Защита диссертаций до 2015 года (архив)
Общие сведения
Номенклатура научных специальностей по аспирантуре
Для поступающих в аспирантуру
Для аспирантов
Список аспирантов
Нормативная база
Монографии
Диссертации
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 и ранее
Поиск разработок
Механика деформируемых тел, перспективных материалов и технологий, конструкций и сооружений
Автоматизированные системы измерения, неразрушающего контроля материалов и диагностики ресурса машин
Основы алгоритмического, программного и аппаратного обеспечения систем автоматического управления сложными объектами
Механика и процессы управления транспортных и тяговых машин
Поиск патентов и программ
Патенты Института
Зарегистрированные программы Института
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 и ранее
Поиск конференций
Планируемые и проведенные в Институте
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 и ранее
Доклады наших сотрудников (архив)
Полезные ссылки
Конкурс имени В.Л. Колмогорова
Конкурс имени Г.Л. Химича и В.М. Макарова
Объявления
Полезные ссылки
О библиотеке
Поиск поступлений
Монографии наших сотрудников
Система электронных библиотек (ИМаш)
Научные журналы (содержания номеров)
Другие библиотеки и издательства
Научные фонды
Архив 2011
Архив 2010
Архив 2009
Архив 2008
Архив 2007
Новости
О нас
Школы, семинары и конференции
Полезные ссылки
Новости
Дисконтная карта члена профсоюза
Общая информация
Документы
Полезные ссылки
Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
 
 Новости / 24.05.2013: Поздравляем Александра Александровича Благонравова с юбилеем!  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Наука и университеты
Год науки
МРДМК 2024

DREAM
ЦКП Пластометрия
 
Все новости 2024
Все новости 2023
Все новости 2022
Все новости 2021
Все новости 2020
Все новости 2019
Все новости 2018
Все новости 2017
Все новости 2016
Все новости 2015
Все новости 2014
Все новости 2013
Все новости 2012
Все новости 2011
Все новости 2010
Все новости 2009
Все новости 2008


24.05.2013: Поздравляем Александра Александровича Благонравова с юбилеем!

24 мая отмечает 80-летний юбилей главный научный сотрудник Института машиноведения УрО РАН, профессор кафедры гусеничных машин Курганского государственного университета, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки и техники РФ Александр Александрович Благонравов.


А.А. Благонравов — выпускник Военной академии бронетанковых войск. Более тридцати лет он служил в Вооруженных силах СССР, окончив службу в звании генерал-майора. Область его научных интересов — проблемы устойчивости, стабилизации и управления динамическими системами транспортных машин. Наиболее полно талант и оригинальность мышления Александра Александровича проявились в научной и конструкторской деятельности. Для повышения скорости движения бронетанковой техники были необходимы исследования, связанные с вероятностным подходом к описанию движения быстроходных машин. А.А. Благонравов с группой научных сотрудников издал фундаментальную работу по быстроходности танков, которая стала основой отраслевых стандартов.


В 1974 г. решением Совета Министров СССР А.А. Благонравов был прикомандирован к Курганскому машиностроительному заводу (КМЗ) и назначен главным конструктором. Такое решение было вызвано необходимостью разработки новой боевой машины пехоты. Научных проблем, которые пришлось решать при создании новых машин, было много. Первая и самая важная — обеспечение заданных показателей точности и кучности стрельбы из 30-миллиметровой автоматической пушки. Проблему удалось решить благодаря введению существенных нелинейностей в приводы наведения и оптимизации характеристик стабилизатора. Было много и других не менее значимых научных и технических задач, например, снижение загазованности внутри боевого отделения при стрельбе, обеспечение заданного запаса плавучести без изменения размеров броневого корпуса. Новая боевая машина пехоты БМП-2 с 30-миллиметровой автоматической пушкой, имеющей угол возвышения до 780, была принята на вооружение в 1981 г. и активно применялась в ходе боевых действий в Афганистане. За обеспечение высокой боевой эффективности новой машины («шайтан-арба», по меткому определению афганских специалистов) в горных условиях ее главный конструктор А.А. Благонравов был награжден орденом Трудового Красного Знамени.


Но еще раньше, в 1976 г. правительство приняло решение о разработке принципиально новой БМП (впоследствии — БМП-3), которая обеспечивала бы существенное и длительное преимущество в этом виде вооружений. Главным конструктором этой БМП был назначен Александр Александрович. При разработке и согласовании с заказчиком каждого показателя тактико-технического задания на новое изделие нужно было представить расчетно-теоретическое обоснование его влияния на общий коэффициент боевой эффективности БМП. А.А. Благонравов как научный сотрудник Академии бронетанковых войск принимал активное участие в разработке методики расчета коэффициента боевой эффективности танков. Этот опыт коллектив специалистов КМЗ, ВНИИтрансмаш, ЦНИИточмаш и 38НИИИ МО СССР под руководством А.А. Благонравова использовал при создании аналогичной методики применительно к проектируемой БМП. Заложенные в проекте БМП-3 технические решения позволили повысить расчетный коэффициент боевой эффективности в сравнении с БМП-2 почти в 3 раза.


Пройдя полный объем испытаний, в том числе в условиях пустыни, в горах и на море, БМП-3 была принята на вооружение в 1987 г. Это весьма эффективное оружие для мобильных формирований российской армии. Кроме того, БМП-3 пользуется большим спросом за рубежом. На многих международных выставках вооружений (Париж, Абу-Даби и др.) эта машина была признана лучшей в своем классе и до настоящего времени остается конкурентоспособной и закупается многими странами мира (в различные страны поставлено более 1000 машин).


В 1989 г. после увольнения из кадров Вооруженных сил по возрасту Александр Александрович продолжил трудовую деятельность на кафедре гусеничных машин Курганского государственного университета, где еще в качестве главного конструктора регулярно вел занятия. В 2001 г. на базе этой кафедры в Кургане при активном его участии был организован и по настоящее время успешно функционирует отдел механики транспортных машин Института машиноведения УрО РАН. За это время сотрудники отдела исследовали проблемы динамики управляемого движения, устойчивости, стабилизации и управления транспортными машинами, прогнозирования динамической нагруженности.


Под руководством А.А. Благонравова постепенно сложилась научная школа в области теории, расчета и конструирования транспортных машин. Научными сотрудниками школы защищено 3 докторские и более 20 кандидатских диссертаций, опубликовано 8 монографий, получено более 100 авторских свидетельств и патентов на изобретения. В последние годы Александр Александрович много сил отдает решению проблемы повышения энергоэффективности транспортных средств путем рекуперации и аккумулирования мощности в процессе движения. Он принимает активное участие в общественной жизни области и региона, будучи заместителем председателя Координационного совета по научной, научно-технической и инновационной деятельности при Губернаторе Курганской области, членом ученого совета Института машиноведения УрО РАН. А.А. Благонравов — Почетный гражданин г. Кургана и Курганской области.


Достижения А.А. Благонравова отмечены государственными наградами. За создание боевых машин пехоты БМП-2 и БМП-3 в советское время А.А. Благонравов награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, медалями. Указом Президента РФ Александр Александрович Благонравов награжден орденом Почета.


Научное сообщество, преподаватели, студенты, все, кто знает Александра Александровича, глубоко уважают его за активную жизненную позицию, искреннюю озабоченность будущим страны, умение мыслить и решать конкретные проблемы масштабно и творчески. Горячо поздравляем Александра Александровича с юбилеем, желаем здоровья, новых свершений на благо науки и образования!


Президиум УрО РАН
Коллектив Института машиноведения УрО РАН
Редакция газеты «Наука Урала»
2013г., май. Номер выпуска: 13


Еще поздравления и интервью:


Знаменитому конструктору БМП-3 Александру Благонравову - 80 лет  http://www.mashportal.ru/company_news-30309.aspx


Наши поздравления. Бывший главный конструктор «Курганмашзавода», создатель БМП-3 Александр Благонравов отмечает 80-летний юбилей   http://www.znak.com/kurgan/news/2013-05-24/1006229.html  


Юбилей знаменитого конструктора БМП-3   http://vpk.name/news/90180_yubilei_znamenitogo_konstruktora_bmp3.html 


 Александр Благонравов: В БМП-3 реализовано множество ноу-хау, которые сохранили свою новизну поныне http://www.politjournal.ru/index.php?action=News&tek=11101  


История разработки боевой машины пехоты БМП-3   http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-ifv/bmp-3-skorost-manyovr-ogon/

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православное искусство, христианская живопись, христианские стихи, книги скачать, христианская литература, плохие мысли рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2008-2024
Институт машиноведения 0,224